В январе 1999 года, Мел Ли Мин Ле (Minh Le) он же Гусятник
(Gooseman), участвовавший в создании мода для Action Quake2,
уходит из проекта.
Мин Ле как-то искал в Интернете про терроризм, и к
нему пришла идея, что тема терроризма может стать отличным сюжетом для игры. К
нему присоединяется некто Cliffe (Клифф), они задумывают создать игру, о
которой мечтали миллионы юзеров.
Гузмен начинает работать над графикой. В
январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке
Half-Life, SDS для которой выходит в апреле все того же
года.
Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей игре. Ле
обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы игроков, поэтому первый же
анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет
официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и
не сменилось с того дня.
19 июля выходит Counter-Strike Beta 1.0.
Поскольку игра была бесплатной, и её можно было скачать с официального сайта.
Народ стал ею очень сильно интересоваться.
Первый игровой сервер для игры
появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается.
Народ, уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет в Quake, с большим
энтузиазмом бегает с ak47 и стреляет из M4A1.
Тем временем,
Гузмен выпускает все более качественные и качественные Беты, что привлекало еще
большие народные массы. И как выяснилось по результатам опросов ведущих игровых
сайтов, игра стала самой популярной Интернет игрой 1999-ого года.
12
апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и
материальной. К созданию пятой Беты присоединилась канадская фирма Barking
Dog Studios, так же как и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с
Valve. На их совместные работы Valveвыделила средства, которых хватило не
только на чистку кодов для Counter-Strike, но и на многое другое.
Плодом их сотрудничества стало очередная версия Counter-Strike.
Barking Dog Studios после работы с Valveотправилась на "вольные хлеба" и стала
создателем одной из лучших игр 1999 года "Homeworld: Cataclism".
Популярность игры постепенно возрастала, а после выхода 8 ноября 2000 года
финальной версии Counter-Strike 1.0, достигла невероятной
высоты.
Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая
выложена для свободного скачивания в сети. Игра, в принципе создана одним
человеком, оставила далеко позади Quake, Unreal, Delta Force, в месте
взятые. После выхода Counter-Strike 1.0, Мин Ле выпускал новые версии,
без изменения общего геймплея.
В том же 2000 году Valveзаявил о выходе одиночной игры
"Counter-Strike: Condition Zero". В 2004 игра выходит в свет.
Valve решает оставить наработки первой Counter-Strike как Deleted
Missons, но все ухищрения не помогают и геймерское сообщество признает её
неудачной.
В октябре 2004 выходит Counter-Strike Source написанный
на движке второй Half-Life.
Counter-Strike 1.6 — это так называемый «классический
CS». Используется фанатами старого интерфейса и движка. Наиболее
популярная и распространённая версия игры, которая до сих пор используется на
разного рода соревнованиях вплоть до мирового масштаба.
Основные отличия от предыдущих версий — новый GUI (интерфейс пользователя), изменения в ценах на
некоторые виды оружия, введение двух новых видов оружия — штурмовых винтовок
IDF Defender (прототипом послужила израильская штурмовая винтовка IMI Galil) для террористов и Clarion 5.56
(прототип — французский FAMAS) для контр-террористов. Введение этих видов
оружия преследовало одну цель — закрытие «пропасти» между командой, проигравшей
два раза подряд и командой-победителем.
При старой системе проигравшая команда была вынуждена использовать оружие
класса SMG (пистолеты-пулемёты), что не давало ей возможности отыграться.
Теперь же команда могла позволить купить новые штурмовые винтовки, что
увеличивало их шансы на победу и делало игру более динамичной и интересной.
Также в CS1.6 увеличена убойная сила пистолета Glock (который в
CS1.6 переименован в 9×19 Sidearm), что уравнивает шансы
террористов и контр-террористов в первом раунде.
Ещё одно важное нововведение — щит (Tactical Shield) для
контр-террористов, защищающий его пользователя от фронтального огня в закрытом
положении и позволяющий вести огонь из пистолета, раскрывшись. Это нововведение
очень критиковалось фанатами игры, потому что сильно изменяло баланс игры в
сторону контр-террористов и провоцировало их на использование позиционных,
«кемперских», тактик боя.
Из-за столь сильной критики щит был удалён из последующих версий игры и
запрещён на официальных чемпионатах. В версии CS1.6 были введены
некоторые изменения в игровой процесс — игрок, обезвредивший бомбу или
установивший её (с её последующим взрывом), получает три дополнительных
очка.
Любительская, то есть нелицензионная версия Counter-Strike прошла
долгий путь из неофициальных обновлений (т. н. «патчей»), разработанных
энтузиастами. В основном эти обновления представляют собой оптимизацию сетевого
кода и исправление критических ошибок, ведущих к сбою клиента или сервера
Counter-Strike, а также незначительные улучшения графики.